В Конгресс-холле Минск-арены наградили победителей и призеров конкурса «Лидер цифрового образования 2024».
С приветственным словом обратился первый заместитель министра образования Республики Беларусь Александр Баханович. Он отметил, что церемония награждения позволит отметить выдающиеся результаты наших финалистов в области цифрового развития в образовательных учреждениях. «Каждый из наших финалистов показал, как технологии могут трансформировать и обогатить образовательный процесс. Благодаря им, наши ученики получают более глубокие знания, развивают критическое мышление и навыки 21 века. Надеемся, что победители продолжат свой успешный путь, открывая все новые горизонты цифрового образования при этом задавая новые стандарты качества в педагогике», – подчеркнул Александр Баханович.
Среди учреждений высшего образования победителем конкурса «Лидер цифрового образования 2024» стал Белорусский государственный медицинский университет и проект «Цифровизация медицинского и фармацевтического образования в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет». «БГМУ – Цифровой университет» направлен на повышение качества подготовки врачей-специалистов и провизоров посредством виртуальных и симулированных технологий, направлен на доступность оказания медицинской помощи и повышение обеспечения качества жизни населения.
Второе место занял проект «Адаптивная обучающая система CATS» Белорусского национального технического университета. Система направлена на улучшение качества учебного процесса в университете посредством внедренных методов искусственного интеллекта для адаптивности обучения к знаниям студента, автоматизации составления электронных учебно-методических комплексов, а также автоматизации дипломного проектирования и иных функциональных возможностей.
Третье место жюри конкурса присудило Полоцкому государственному университету имени Евфросинии Полоцкой за проект Виртуальный тренажер «Станция Технического Обслуживания». Данный тренажер предоставляет возможность студентам моделировать техническое обслуживание автомобиля с различными задачами и ситуациями, осуществлять приобретение и закрепление практических навыков в безопасной и контролируемой среде.
Специальным дипломом за идею и практическую реализацию награждено учреждение образование «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой» за историческую реконструкцию подвига защитников Полоцка с применением технологий виртуальной реальности «ГЕРОИЧЕСКИЙ ДОТ». В проекте реалистически воссозданы эпизоды событий, позволяющих погрузиться и прочувствовать жизнь советского солдата времен Великой отечественной войны, тем самым актуализируя восприятие информации на более сознательном уровне.
Среди учреждений среднего и профессионально-технического образования лучшим стал Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, филиал «Минский радиотехнический колледж» за учебный комплекс для изучения программирования встраиваемых систем на базе микроконтроллера STM32. Разработанный учебный комплекс состоит из инструментальной части в виде печатной платы, на которой расположены доступные пользователю электронные компоненты, и методической для самостоятельного выполнения задач, которые ставятся перед специалистом в условиях реального производства.
Второе место разделили Могилевский государственный технологический колледж и Полоцкий государственный экономический колледж. Благодаря приложению «Тренажер по сборке схем управления» (Могилевский ГТК) учащиеся могут собирать схемы управления из различных электрических аппаратов, проверять их работоспособность, а также изучать принципы их работы. «Виртуальная лаборатория по учебному предмету «Химия» (Полоцкий ГЭК) дает возможность учащимся проводить виртуальные химические эксперименты, изучать реакции и законы, а также практиковаться в решении задач.
Третье место в этой номинации занял Новополоцкий государственный политехнический колледж с представленным электронным образовательным ресурсом по специальностям «Переработка химического (нефтехимического) сырья», «Техническая эксплуатация контрольно- измерительных приборов и автоматики». Электронный образовательный ресурс представляет собой образовательный сайт и предназначен для изучения учебных предметов «Специальная технология» и «Производственное обучение».
Жюри конкурса приняло решение вручить специальный диплом за разработку и внедрение образовательных инструментов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования». Этот диплом призван отметить уникальную цифровую базу знаний – «Электронную библиотечную систему ПРОФБиблиотека.by», которая объединяет сотни учебных и методических материалов, доступных педагогам и ученикам в любое время. И «Онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест» – полезный инструмент, помогающий в выборе будущей профессии.
Специальный диплом за идею и практическую реализацию получило учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», филиал «Минский радиотехнический колледж» с проектом «Система измерения скорости подачи в теннисе SensBel». Система используется в различных видах спорта, помогая игрокам анализировать свои движения и технику, что способствует улучшению результатов.
Также специальный диплом за идею и практическую реализацию в этой номинации получили представители учреждения образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» за проект «Чат-бот «Бел ЦТ/ЦЭ эксперт». Чат-бот направлен на помощь учащимся в подготовке к централизованному тестированию и экзамену, повторение белорусского языка через выполнение различных упражнений и заданий. Материал подобран под уровень и потребности каждого учащегося.
Заключительная номинация – «Учреждения общего среднего образования». Первое место присуждено государственному учреждению образования «Средняя школа № 44 имени Якуба Коласа г. Минска» и проекту «Минск, который мы потеряли: реконструкция культовых сооружений Минска ХI — нач. XX вв.». Проект предполагает воссоздание утраченного культурно-исторического наследия города Минска XI–нач. XX вв. с помощью технологии трехмерного моделирования и 3D печати. Результаты исследования могут быть использованы в преподавательской деятельности по учебным предметам «История Беларуси» и «Мировая и отечественная культура».
Второе место у государственного учреждения образования «Гимназия №6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно» и проект «Тик-ток репетитор по белорусскому языку». Тик-ток репетитор по белорусскому языку демонстрирует современный подход к образовательному процессу, обеспечивая удобство восприятия сложной информации через 15-секундные ролики в игровой форме.
Также второе место присуждено государственному учреждению образования «Едковская средняя школа» и проекту «Игровой обучающий портал «Epiclearning», который включает в себя компьютерные игры по географии в эпическом жанре, где материал подобран согласно учебной программе учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.
Третье место разделили два учреждения образования. Представители «Гимназии № 37 г. Минска» получили приз за проект интерактивные игры по истории «Славные страницы 1812 года» и «Война. Победа. Память». Интерактивные образовательные ресурсы содействуют совершенствованию предметных компетенций учащихся, повышают интерес и творческую деятельность посредством использования интерактивных игр по учебным предметам «История Беларуси» и «Всемирная история».
Еще один диплом за третье место получила средняя школа №2 имени В.Ю. Саяпина г. Гродно с проектом «Чат-бот «KungFy Maths – Математическая битва». Чат-бот – это онлайн-игра на базе мессенджера Telegram, созданная для мотивации учащихся к изучению математики. В игре пользователи решают математические задачи, соревнуясь между собой.
Специальным дипломом награждена государственное учреждение образования «Средняя школа № 111 имени Михаила Каснерика г. Минска» за идею и практическую реализацию «Интерактивного комплекса «Цуды з праявамі». Проект представляет собой интерактивный комплекс, состоящий из новейшего NFC-словаря, визуального тренажера по фразеологии, мобильного приложения, цифрового словаря фразеологизмов и мобильного приложения.
Вместе с тем жюри конкурса отметило государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева» и представленный проект «Электронные образовательные ресурсы «Наша любимая Беларусь» для детей старшего дошкольного возраста». Предложенные интерактивные игры, видеоматериалы и карты-заданий направлены на реализацию задач гражданского и патриотического воспитания.
Источник: tibo.by