В Белорусском национальном техническом университете вручили дипломы первым выпускникам, обучавшимся по совместным образовательным программам Беларуси и Узбекистана, сообщили БЕЛТА в вузе.
На сегодняшний день БНТУ реализует 75 совместных образовательных программ с университетами-партнерами из Узбекистана. Одним из ярких примеров успешного сотрудничества в области образования является сотрудничество БНТУ и Ташкентского государственного технического транспортного университета. Речь идет о первой совместной образовательной программе “2+2”. С 2019 по 2023 год подобного рода программы были также подготовлены и созданы с Ташкентским государственным техническим университетом имени Ислама Каримова, Каршинским инженерно-экономическим институтом, Ташкентским архитектурно-строительным университетом, Самаркандским государственным архитектурно-строительным университетом.
Главная идея этой программы заключается в том, что первые два года обучения студенты из Узбекистана проходят на их родине, следующие два – в БНТУ. Для каждого из направлений разработаны свои программы обучения. Выпускники такого обучения получают сразу два диплома: вуза на родине и БНТУ. Чтобы стать студентом такой белорусско-узбекской программы, абитуриенты сдают определенные дисциплины и обязательно русский язык.
Сегодня в белорусском вузе прошла церемония вручения дипломов студентам, которые прибыли в 2021 году в Беларусь для продолжения своего обучения.
Обращаясь к выпускникам, ректор Белорусского национального технического университета Сергей Харитончик отметил: “С момента подписания первого соглашения о создании совместной образовательной программы все мы проделали огромную работу, чтобы сегодня, в этот прекрасный солнечный день состоялся первый выпуск дипломированных специалистов программы “2+2″. Каждый раз мы с коллегами из Узбекистана обсуждаем совместные программы, научные проекты и новые способы взаимодействия и вы, выпускники, можете внести свою лепту, предложить свои идеи и стать проводниками нашей дружбы и совместной работы”.
Источник: www.belta.by