Перейти к содержимому

БНТУ в СМИ

Автофест БНТУ: студенты начинают и выигрывают

БНТУ АТФ автовыставка

Этот год не перестает нас удивлять. В дополнение ко всем известным автофестивалям в последние выходные октября добавился… студенческий! Его провели во время дня открытых дверей БНТУ. Есть номинант на звание самого душевного феста года?

«Решили провести доступный фестиваль»

За целый год разномастные автомобильные фестивали даже успели слегка поднадоесть. Меняются организаторы, площадки, названия, а машины как будто бы одни и те же. Тем интереснее было, что покажут на автофесте, который организовали при поддержке автотракторного факультета БНТУ. Афиша была такая – мол, студенты и выпускники продемонстрируют свои автомобили. Ну-ка, с этого места поподробнее!

А еще Вадим, владелец той самой белой Ascona, о которой мы писали год назад, в свое время учился в политехе на автотракторном факультете. Правда, было это еще в 80-х. На фест он приготовил сразу две Ascona – и о красной мы совсем скоро расскажем подробнее. Спойлер: ранним утром субботы в БНТУ ехали за ее рулем, так что ждите ретротест.

Пока выставляли машины на площадке, тезка вспоминал молодость и то, как он учился в БПИ, – в 80-х БНТУ назывался именно так. А пригодились ли знания, полученные на парах?

– Конечно пригодились! – говорит Вадим. – Меня отец с детства приучил к машинам, я наблюдал за автоспортом, посещал Боровую, этапы Кубка Дружбы соцстран. Автотракторный факультет очень сильно помогает, если ты действительно любишь машины. Но как вспомнишь некоторые науки вроде «Сопромата» или «Деталей машин» – это не дай бог, конечно… Но предметы по специальности вроде «Устройства автомобилей» – это было интересно. Мы тогда углубленно изучали машины как будущие инженеры.

Из прошлого возвращаемся к реальности. За 8-м корпусом на небольшой парковке уже к 9 часам утра собирается как минимум 20 ярких автомобилей – от явного ретро до модных и современных автомобилей. Мимо проезжают новинки от МАЗ – они отправляются на стоянку к главному корпусу.

А мы тем временем находим организатора. Алексей – студент БНТУ, сейчас он учится на 4-м курсе на инженера-механика. Оказалось, что вместе с одногруппниками он как-то раз задумал провести автофест. Идея получила поддержку руководства университета:

– В Беларуси дорого устраивать автовыставки, поэтому мы решили провести доступное мероприятие, – объясняет Алексей. – Изначально хотели собрать только студенческие автомобили, но быстро поняли, что ими не обойдемся. Машин студентов и выпускников БНТУ примерно половина ото всех. По факту это уже пятое подобное мероприятие, но такое крупное – впервые. Мы даже название придумали по этому случаю – Brichki Fest.

С руководством университета было легко договориться. Мы решили попробовать собрать автофест, рассказали об этой идее завкафедрой. Затем пошли к декану и так дошли до ректора. Все одобрили!

По подсчетам организаторов студенческого автофеста, на площадке должно было появиться 35 автомобилей – они подъезжали в течение дня. Для первого такого феста цифра немаленькая! Утром парни вывесили самодельную табличку с данными о машинах, которые были тут с самого открытия выставки, – необычное решение.

Конечно, фест не тянет на звание самого громкого автомобильного события года, но одного из самых душевных – вполне. Все сделано по-простому, как у ребят получалось, – и есть в этом… искренность, что ли. Парни хотели – парни сделали. Круто, что университет поддержал эту инициативу. При этом на фесте раздавали дипломы по номинациям, устраивали активности – как говорится, не просто на парковке постоять. Даже импровизированный «шведский стол» по-студенчески сделали: с хлебушком, печеньками, чипсами и горячим чаем – участники фестиваля могли подойти и подкрепиться в любой момент.

Кажется, студенты БНТУ, перебегавшие между корпусами на перемене, тоже были приятно удивлены. Фоточки, видосики, селфи, восторги – выставка стала для них сюрпризом. Иногда сдерживать эмоции было особенно тяжело.

Организаторы надеются провести следующий фестиваль в мае – пожелаем парням удачи! Для первого раза крепкий результат. Ждем продолжение, а пока пробежимся по наиболее запомнившимся автомобилям. Например, университетскую тему продолжает ВАЗ-2103 с историей. Оказывается, это бывшая машина декана АТФ.

Эта Sierra выглядит как мечта, и у нее интересный процесс постройки. Ждите о ней полноценный материал на ABW.

А на нескольких экземплярах остановимся подробнее, больно они хороши.

«Развожу на нем пиццу»

Звезда студенческого фестиваля по нашей версии – это ЕрАЗ. Когда последний раз видели живой ЕрАЗ? Вот и мы давно не встречали. Казалось, что они все давно сгнили и рассыпались в труху, как Zuk и Nysa. «Тело» этого храброго воина покрыто шрамами, вовсю буйствует коррозия, но машина упорно ездит. А еще у нее очень интересная история, которую рассказал Владимир, собравший рядом с микроавтобусом выставку старой видео- и аудиотехники:

– В семье эта машина с 1991 года. На борисовском заводе «Гидроусилитель» ее купил отец. Он хотел грузовой ЗИЛ, но их тогда то ли по блату раздавали, то ли что-то такое. А фургон 1989 года выпуска, у него застучал мотор, машину просто разграбили и бросили под цехом.

Автомобиль предложили выкупить за 7000 крепких советских рублей. Отец залез в долги, но забрал фургон, заменил двигатель. Кузов был цельнометаллический, отец сам вырезал окошки. Москва, Питер, Южный порт – в ЕрАЗе возили запчасти, мясо, молоко, все что угодно. Зарплата на заводе тогда была 100 долларов в месяц, а тут за один рейс в Москву можно было заработать столько же.

Ко мне эта машина еще не перешла, отец жив-здоров, все с ним хорошо. У ЕрАЗика достойная пенсия, на нем ездят на охоту и рыбалку. Я эту машину, можно сказать, вывел в медийное пространство – поучаствовал в Vintage Day и приехал на сегодняшний фест. Еще у меня есть ВАЗ-2106, семья и маленький ребенок. Помимо основной работы еще подрабатываю в доставке пиццы. Когда ломается основная машина, сажусь и развожу пиццу на ЕрАЗе.

– Серьезно?!

– Абсолютно! У него три метановых баллона, запас хода хороший, расход приятный. На газу полной заправки на 30 кубов хватает на 300 километров. Под капотом ЗМЗ-402 2.5 на 100 л.с.

– Когда едешь, то за рулем удовольствие неописуемое?

– Это точно, все шумит и трясется! Спереди не оригинальная подвеска от 21-й «Волги», а рессоры и мост от УАЗ-452. Понятно, что стабилизатора нет. Если ЕрАЗ попадает в яму, начинается ужас, «морду» надо ловить. Задний мост от Nysa, он более тихоходный. Можно заменить его на «РАФовский», тогда машина полетит, 100 км/ч можно будет ехать. Сейчас разгоняется максимум до 80 – и это с горки!

– Детали на ЕрАЗ еще реально найти?

– Пока на конвейере есть «Буханка» и «ГАЗель», запчасти будут. Хотя сам по себе микроавтобус – сборная солянка: есть запчасти от «Москвича» и даже от КАМАЗа. Коробка-«четырехступка» от РАФ, рычаг ищешь где-то сзади. Компоновка бескапотная, а потому кажется, что плывешь над дорогой. А когда резко тормозишь, земля пугает резким приближением – настолько ощутимо ЕрАЗ клюет вперед!

«V12 не больно обслуживать»

На студенческом автофесте один автомобиль другого краше. Только отошли от ЕрАЗа, как видим эту BMW E38 с шильдиком V12.

– Здесь действительно V12 или это «для понта»? – спрашиваем у хозяина машины Севы. Он молча открывает капот пошире и жестом предлагает убедиться. Впечатляет!

– Машиной владею практически четыре года. У меня была Е36, хотел пересесть на «семерку». Боялся V12, хотел V8 с «живым» кузовом. Подвернулся этот вариант – естественно, не в таком состоянии: нужно было красить и менять почти всю «навесуху», за исключением капота. Но мотор был отличный, поэтому решил взять V12. Потихоньку привожу машину в достойное состояние, на очереди салон.

– Сколько сюда вложено денег?

– Полную сумму не скажу, но, наверное, 11 000–12 000 условных. Фактически мотор обслуживать не больно. Все упирается в долгое ожидание запчастей. Помпа есть дорогая оригинальная, а аналоги стоят в районе $200, но ждать их нужно месяц-два. Все остальное стоит вменяемых денег. Хотя тех же иридиевых свеч сюда нужно 12 штук – это $120. Расходомер стоит $30-40, но их необходимо два. На самом деле мотор неприхотливый, много взаимозаменяемых запчастей от других двигателей.

– Классический вопрос: сколько прет, сколько жрет?

– Лично я на полигоне проехал 270 км/ч, хотя спидометр всего до 250. Расход на штатных 16-х колесах по городу 14–15, а на 20-х – сразу плюс литр. По трассе – 10–12 литров.

Двигатель проще в обслуживании, чем 4.0 и 4.4 V8. Попробовал и не жалею. Боялся ездить первые три дня, потому что машина очень резвая, а потом привык.

«S60R мало, и все «трупы»

Продолжаем путешествие от одной редкой машины к другой. Так приходим к Егору и его Volvo S60R. Ее боковины наполированы, огромные 19-дюймовые диски (реплика из Германии) смотрятся эффектно. Как выясняется, Егор – «вольвовод» со стажем:

– У меня еще есть S80, ее долго собирал, восстанавливал в тот вид, что хотел. Но как-то раз позвонил друг, говорит – «я продаю свою «эрку». Забрал ее, состояние было примерно такое же, как сейчас. Только отполировал ее и поставил рестайлинговые фонари – вот и все из внешних изменений.

S60R мало, и все «трупы». А эта машина не варилась. Стоила она недешево, больше $10 000. Прошел почти год, и с ней ничего не случилось. Менялся соленоид, чтобы стабильнее держало наддув.

– Напомни, что в S60R под капотом?

– В обычной «эрке» стоит 2.5 на 300 сил, но у него лопаются гильзы, это болезнь. Поэтому здесь 2.4 Т5, такой двигатель ставился на S60R для итальянского рынка. Он нормальный, толстостенный. Стоковая поршневая спокойно держит момент в 600 Н⋅м. Едет весело, учитывая, что это не стандартная машина. Сейчас здесь почти 400 сил. Разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Использую ее круглый год, обрабатываю ее и полирую, а кузова у Volvo крепкие. Но владеть такой машиной недешево. Расход на 100 км – 18 литров 100-го бензина. На 95-м идут «откаты», а на 98-м можно просто ездить спокойно. Надо быстро – нужно лить 100-й.

В плане комфорта жалею, что S80 пришлось выставить на продажу. Но по динамике с S60R ее не сравнить!

«Установили два сабвуфера – этого было мало»

Какая студенческая тусовка без громкой музыки? За звуковое сопровождение на фесте отвечали несколько машин, прокачанных по части автозвука. Наше внимание привлек яркий универсал Citroёn C5. Уж больно редкая машина для такого занятия!

– А С5 в автозвуке вообще нет ни в Беларуси, ни в России! – уточняет Александр, хозяин машины. – Поэтому решили сделать такую машину с автозвуком. Это был ничем не примечательный автомобиль.

Изначально поменяли динамики, потом подкинули один сабвуфер – его мало. Установили два – все еще мало. Добавили динамики в двери – опять мало! Так дошли до установки четырех «сабов» и разукрашивания кузова, чтобы придать яркий внешний вид. Строилась такая машина постепенно, потому что компоненты стоят дорого.

Чтобы машина выдерживала давление, крыша закатана в три слоя изоляции. Крышка багажника – в четыре слоя плюс фанера. Передние двери – в четыре слоя, и пол в два.

На соревнования по автозвуку выезжал. В Новополоцке занял второе место, показали 153,1 дБ. А в Липках забрался на третье место, показав 153. Результат не сильно высокий, потому что короб собирался под «музыку», а не на «выстрелы».

Теперь это машина выходного дня. Любим вместе с сыном проехать с включенной музыкой – это самый кайф!

Вадим Зенькевич

Фото автора

Источник: abw.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *