Группа студентов Белорусского национального технического университета (БНТУ) в составе 8 человек приступила к производственной практике на Ленинградской АЭС.
Обучение и стажировка на одной из самых современных атомных станций России поможет сегодняшним студентам, а в будущем – инженерам безопасно и эффективно управлять двумя энергоблоками ВВЭР-1200 Белорусской АЭС, построенными и введенными в эксплуатацию при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Производственную практику для иностранных студентов на предприятии организуют впервые. Принимающая сторона разработала индивидуальные планы для практикантов таким образом, чтобы не только наполнить их самыми важными теоретическими знаниями, но и существенно подкрепить их практикой, с выходом в основные цеха – реакторный, турбинный, химический и т.д.
«Будет и работа с документацией (проектной, технической, эксплуатационной), и знакомство с цеховым оборудованием и тренажерами – полномасштабным для отработки действий оперативного персонала и виртуальным для отработки ремонтных работ на электрическом оборудовании станции. А еще будет много общения – как с опытными атомщиками, так и с теми, кто только недавно начал работать на станции. Это поможет «заглянуть в профессию» с разных сторон. Как организаторы обучения мы хотим не просто дать ребятам крепкие знания и повысить уровень их компетенций, но и увлечь их работой на атомной станции, показать, насколько важна профессия атомщика и какую большую роль играет персонал АЭС для ее безопасной и надежной эксплуатации», – рассказал Сергей Речкин, начальник учебно-тренировочного подразделения Ленинградской АЭС-2.
«Ленинградская АЭС является во многом одной из самых передовых российских станций. Кроме того, она интересна для наших студентов тем, что ее энергоблоки с водо-водяными реакторами являются прототипами наших белорусских блоков. Ребята у нас очень мотивированные и целеустремленные, им важно познакомится с уже имеющимся на ЛАЭС опытом эксплуатации 5 и 6 блоков ВВЭР поколения «3+» и посмотреть, как ведется сооружение атомной станции на примере блоков 7 и 8, которые начали строиться два года назад. Побываем мы и в музее атомной станции. Слышали, что там собраны уникальные экспонаты и есть возможность виртуально посетить те объекты атомной станции, которые не предусмотрены программой производственной практики», – отметил Владимир Назаров, доцент кафедры «Тепловые электрические станции» БНТУ, руководитель практики.
Дмитрий Грамович, студент 4 курса БНТУ: «Я обучаюсь по специальности «Проектирование и эксплуатация атомных электростанций». Очень надеюсь, что практика на ЛАЭС поможет мне определиться с будущей специализацией. Сейчас я как раз выбираю между работой в турбинном и реакторном цехах. Хочу пообщаться с ведущими инженерами по управлению турбиной и реактором, посмотреть, как работает оборудование и технологические системы в реальных условиях, чтобы понять, что мне ближе и интереснее».
По словам Екатерины Мироненко, студентки 4 курса БНТУ, у нее, как и у многих однокурсников, уже есть опыт производственной практики на Белорусской АЭС: в прошлом году девушка изучала документацию в производственном отделе атомной станции, а непосредственно на блоках была только на экскурсии. На Ленинградской АЭС у нее будет возможность познакомиться с атомной станцией поближе, вникнуть в суть многих происходящих на предприятии процессов.
«Для меня наиболее интересен химический цех, а именно процесс водоподготовки, напрямую влияющий на безопасность атомной станции. В нашей семье я «первооткрыватель» в области атомной энергетики, после получения диплома хотела бы работать на Белорусской АЭС, а в качестве обмена опытом была бы рада побывать на атомных станциях, строящихся по российским проектам. Они, на мой взгляд, являются наиболее надежными. Главные слагаемые их безопасности – хорошо продуманный проект, целый комплекс активных и пассивных систем безопасности и персонал, высококвалифицированный и ответственный», – поделилась она.
Источник: energyland.info
Другие источники: