МГТУ «СТАНКИН» и Белорусский национальный технический университет провели «Студенческий телепорт», который стал точкой старта для развития международных проектов. СТАНКИН выступил как амбассадор в дружественной стране, представив самую масштабную в истории современной России государственную программу поддержки университетов Приоритет-2030.
Студенческий телепорт открыл возможность студентам познакомиться с научными проектами, узнать, какие задачи сегодня ставят перед собой обучающиеся технического и технологического вузов. Молодые ученые двух стран узнали о целях формирования единой международной среды для профессиональной подготовки кадров.
«Мы заинтересованы в реализации совместных программ, которые будут направлены не только на образовательную, но и научную деятельность. Нам важно, чтобы студенты наших вузов взаимодействовали и создавали собственные проекты, тем более у нас есть точки соприкосновения», — отметила проректор по научной работе БНТУ Ксения Якушенко.
За два часа видеоконференции студенты и руководители проектов обменялись опытом реализации студенческих идей. Со своей стороны СТАНКИН представил Молодёжный проектный центр, в который входят студенческое конструкторское бюро, студенческое инженерное бюро, ИТ–офис и технологическое предпринимательство. МПЦ стал пространством для привлечения и поддержки инициативных студентов, желающих прокачать свои навыки, узнать что-то новое и поделиться своими знаниями. Здесь студенты решают реальные кейсы от партнеров вуза, развивают свои проекты в области машиностроения, ИТ, технологического предпринимательства и занимаются самообразованием. Одним из проектов стала флагманская разработка виртуального завода с VR-помощником.
Студентки БНТУ выступили с докладом о «Преемственности научно-исследовательской работы студентов на примере МКЭ-анализа консольных объектов». В проекте принимали участие 14 человек, то есть ежегодно студенты менялись, получали тему исследования, при этом процесс разработки не прерывался. Все материалы были собраны и обработаны. Одним из исследований стал МКЭ-анализ статики и динамики несущих систем на примере бионической башни маяка Эдистон. Были выявлены концентраторы сжатия в башне, показана компенсация силы тяжести потенциальных динамических концентраторов растяжения и другое.
Кульминацией «Студенческого телепорта» стало обсуждение совместной работы сразу по нескольким направлениям, таким как создание совместных проектов на базе студенческих конструкторских бюро вузов; оказание поддержки студенческим стартапам; создание международных команд для участия в конкурсах и олимпиадах, а также проведение различных соревнований; обмен опытом при построении образовательных программ; ежегодное проведение «Студенческого телепорта» с расширением вузов-участников.
Отметим, что на этой неделе в БНТУ профессор МГТУ «СТАНКИН» Елена Коршунова читала лекции, тема одной из них «Современный менеджмент организации: проблемы, тренды. Инструментарий». В составе делегации были и студентки 4 курса СТАНКИНа Юлия Голубева и Ксения Репина, которые провели бизнес-игру «Как выдра в воде». В соревновательном мероприятии участники лекций смогли применить полученные знания на практике. Победителей игры наградили во время «Студенческого телепорта».
«Выражаю благодарность БНТУ за возможность проведения всех мероприятий и радушный приём. Сегодняшний «Студенческий телепорт» – это маленький шаг к реальным совместным проектам, которые будут работать на благо двух стран. Российская программа стратегического развития «Приоритет- 2030» и приоритеты Белоруссии будут заточены на реализацию общих целей», – отметила профессор СТАНКИНа Елена Коршунова.
Источник: stankin.ru