Сотни участников, три десятка амбициозных идей и смелых решений – креативные новшества для развития Минска предложили студенты и работающая молодежь. Весь год они разрабатывали проекты по разным направлениям социальной жизни: от мобильных приложений по промышленному туризму и базы данных бездомных животных для поиска новых хозяев до творческого пространства возле учреждений образования. Торжественный финал «Минской смены» прошел так же масштабно, как и подготовка – лучших из лучших наградили дипломами и подарками в «Виктория Олимп Отель».
Сделать свой город уютнее
Каждое из предложений достойно не только внимания, но и реализации. Так считают учащиеся филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж», третьекурсники Владислав Кашковский и Ангелина Русак:
– Мы – будущие архитекторы. Предложили проект благоустройства садово-парковых территорий Московского района, вложив в него все свои знания и силы.
Ребята не побоялись сложностей и выбрали одну из самых масштабных территорий – 40 гектаров на улицах Рафиева, Сапеги, в границах улиц Рафиева – Громова – Белецкого, в границах пересечения улицы Алибегова и проспекта Дзержинского. Добавляла трудностей и проходящая там высоковольтная линия электропередачи, но это лишь еще больше пробуждало интерес, признаются лауреаты:
– Мы хотели не просто проложить дорожки и красиво расставить скамейки, а чего-то большего. И это нам удалось, наша команда поработала с инженерными нормами, правилами и сетями, мы выезжали на территорию и проводили опрос целевой аудитории. Только после изучения всех параметров и предпроектных изысканий построили основные маршруты и занялись развитием концепции.
За год авторы проработали основные и второстепенные элементы: аллеи, посвященные поэтам и писателям, греческий театр на рельефе – место для проведения торжеств – и оформленные в белорусской стилистике скамейки. Основываясь на зарубежном опыте, будущие архитекторы предложили защитную конструкцию для линии электропередачи. В своих идеях учащиеся ориентировались на потребности горожан, которые участвовали в опросе. Предложения высказали дети, молодые мамы, пенсионеры и люди с инвалидностью. Общими усилиями наброски решений на бумаге превратились в продуманный проект с визуализацией. Владислав уверен, что участие в «Минской смене» дало возможность не только украсить город, но и помогло ему вырасти профессионально:
– Общаясь с единомышленниками, я еще раз убедился в правильности своего решения после колледжа совершенствоваться в своей специальности. Какое из ответвлений архитектуры выберу, точно не знаю. Но, возможно, это будет благоустройство. Для архитекторов взаимодействие с реальными данными, геодезической съемкой и другими структурами – по-настоящему полезный опыт.
Это правильный выбор
В номинации «Лучший проект в сфере молодежной политики» проявила себя студентка третьего курса Академии управления при Президенте Екатерина Тишкова и еще трое ребят, которые предложили проект по повышению политической грамотности населения. Успех задумки – в ее простоте, в том, что сложные для молодежи понятия объясняются простым языком. Команда создала настольную игру «Выбор» на тему избирательных процессов в стране:
– В игре есть несколько кандидатов со своей предвыборной кампанией, которым нужно правильно выстроить стратегию. Мы продумали фишки и карточки, друзья смогут разыграть самые разные ситуации.
«Выбор» ребята уже испытали в стенах академии и двух минских вузах. А несколько экземпляров подарили Первому заместителю Главы Администрации Президента Максиму Рыженкову и председателю Мингорисполкома Владимиру Кухареву. Теперь в планах победителей увеличить число тиражей и распространить игру среди молодежи.
Тренажер для спасателей
Проект курсанта Университета гражданской защиты МЧС Игоря Гусарова победил в номинации «Лучший проект в социальной сфере». С начала года разработка четверокурсника уже внедрена в учебный процесс университета. Технология виртуальной реальности, включающая в себя элементы имитации эффектов физических воздействий, используется в качестве тренажера для подготовки спасателей-пожарных. Это здорово помогает первокурсникам на занятиях по дисциплине «Ликвидация чрезвычайных ситуаций». Игорь знакомит с ноу-хау:
– С помощью тренажера курсанты могут окунуться в виртуальный мир, где им нужно потушить пожар, выйти из нештатных ситуаций, отработать алгоритмы действий в смоделированных условиях. По итогам прохождения маршрута оценку выставляет не только преподаватель, но и программа. Она показывает все неправильные действия, записывает время ключевых моментов.
Весь секрет в VR-очках и костюме с обратной тактильной связью с датчиками, который бьет разрядами электрического тока, нагревается, передает вес пострадавшего, а также воздействие капель воды. В портативном компьютере загружен сценарий виртуальной реальности, а благодаря контроллерам обучающийся может взаимодействовать с пострадавшим, открывать двери и поднимать огнетушитель. Помимо этого, тренажер можно применить и в других направлениях: обучающих программах для детей и подростков, профориентационных мероприятиях и подготовке специалистов по технике безопасности на производствах.
Идея создания появилась у студента еще на первом курсе. На разработку и реализацию ушло два года, парню помогал однокурсник и преподаватели. После награждения Игорь признался, что забрасывать проект не собирается:
– Мы провели эксперимент и подтвердили, что применение такой технологии увеличивает эффективность и скорость обучения в пять раз. Так можно снизить материальную составляющую при подготовке курсантов. Сейчас, чтобы отработать все этапы, первокурсникам нужно выехать на полигон, сжечь реальный дом, который через время нужно заново построить. А на тренажере можно пройти симуляцию сотни раз, материальные затраты при этом только на электричество. Поэтому после выпуска хочу продолжить научную деятельность в магистратуре своего университета. Так буду ближе к новым открытиям!
Фото: Дарья Титова
Ирина Лукашик
Источник: www.sb.by